Пиво, способное возрождать

0
0

Пиво Grimbergen становится все более популярным в России: в этом году бренд показал значительный рост продаж, дистрибуции и прибыльности. Таких успехов он достиг благодаря появлению на полках магазинов крупных торговых сетей, выходу в новые точки канала он-трейд и проведенным маркетинговым кампаниям. Среди последних наиболее крупными стали 2 мероприятия: поездка в аббатство Гримберген для сотрудников, клиентов и журналистов, а также участие бренда в фестивалях крафтового пива.


Пиво, способное возрождать

Родом из Бельгии

Сегодня импортные сорта пива пользуются в России все большей популярностью. Об этом свидетельствуют данные розничного аудита глобальной компании-измерителя Nielsen: объемная доля импорта за 2018 год увеличилась в 3 раза и уже превысила 2,3% всего российского рынка пива.

В тройку лидеров по поставкам пива в Россию входит Бельгия – страна, пивоваренная культура которой входит в список нематериального наследия ЮНЕСКО. В импортном портфеле Балтики также есть бренд, история которого началась в этом европейском государстве. Это Grimbergen — пиво с более чем 900–летней историей. С другими бельгийскими брендами Grimbergen объединяет то, что при его производстве используется верховое брожение, а готовому напитку свойственны повышенная крепость и наличие сладковато-горьких оттенков во вкусе.

Во всем мире Grimbergen известен как аббатское пиво, однако не все потребители знают, чем именно аббатское пиво отличается от прочих сортов. О том, что делает аббатское пиво уникальным, рассказал Сергей Сычев, инженер-технолог по биотехнологическим процессам Департамента по инновациям и исследованиям региона Восточная Европа: «Аббатским называют пиво, которое появилось при монастырях и варилось под чутким контролем монахов. Такое пиво всегда было образцом качества. Оно варилось людьми, сфокусированными на своем деле, с любовью в сердце и с исключительно добрыми намерениями. Сорта пива Grimbergen сочетают в себе традиции и собственный характер».

Бельгиец в России

На рынок России «Балтика» начала импорт этого бренда в 2013 году, и сегодня в нашей стране он представлен 4 традиционными бельгийскими сортами: традиционный аббатский фильтрованный эль (Blonde), темный фильтрованный эль (Double Ambree), пшеничное пиво (Blanche) и фруктовое пиво (Rouge).

2.png В 2018 году бренд показал значительный рост объемов продаж, дистрибуции и прибыльности. Столь положительные результаты были достигнуты благодаря двум факторам. Во-первых, бренд вышел в новый быстрорастущий канал разливного пива, а также в крупные торговые сети. Вторым важным фактором стали проведенные в 2018 году маркетинговые кампании: масштабное мероприятие в аббатстве Гримберген для гостей со всего мира и участие бренда в крупнейших фестивалях крафтового пива Санкт-Петербурга, Казани и Нижнего Новгорода.

3.png

В гости к монахам

Grimbergen – пиво, которое с 1128 года варится под контролем монахов. В мае 2018 года гости со всего мира смогли увидеть, как древние традиции пивоварения существуют до сих пор. Поездка в Аббатство Гримберген стала одной из самых значимых маркетинговых кампаний бренда в 2018 году. В гости к монахам были приглашены сотрудники, клиенты и журналисты из разных стран. Благодаря этому путешествию они смогли своими глазами увидеть, как создается аббатское пиво.

Гостей встречали монахи, которые провели экскурсию и рассказали об истории аббатства. Затем гости приняли участие в дегустации, где смогли не только попробовать все сорта пива Grimbergen, но и узнать о секретах его приготовления от профессионального сомелье.

4.jpgАлексей Козюлин, Максим Григорьев и Александр Власенко из Санкт-Петербурга в поездке прониклись духом бренда Grimbergen

Для команды дивизиона продаж «Северо-Запад» – регионального менеджера по развитию продаж в канале HoReCa Максима Григорьева, регионального менеджера по продажам разливного пива Александра Власенко и регионального менеджера по продажам разливного пива Алексея Козюлина – поездка в аббатство стала наградой за победу в мотивационной программе, которая проводилась в феврале – марте 2018 года. Команда максимально перевыполнила цель по дистрибуции и объему продаж пива Grimbergen.

Своими впечатлениями о поездке поделился Алексей Козюлин: «Grimbergen у нас покупают в основном пабы с большим ассортиментом импортных сортов, крафтовые бары и специальные магазины разливного пива. Перевыполнить планы по продажам этого бренда помогла вовлеченность всей моей команды и желание быть лучшими, каждый сотрудник продавал не просто импортное пиво, а пиво с историей, душой и характером, поэтому оно в итоге и заняло своё заслуженное место в меню многих заведений. Благодаря поездке мы узнали намного больше про производство пива Grimbergen, правила его подачи, отношение к бренду на его родине. Также мы познакомились со всей ассортиментной линейкой и в целом прониклись духом данного бренда. Вернувшись в Санкт-Петербург, передали знания о бренде своим сотрудникам».

5.pngАббатство также посетили клиенты «Балтики» – генеральный директор московской сети ресторанов «Раковая» Евгений Ничипурук и один из учредителей петербургской сети пабов Mollie’s Артур Марцинкевич. Для них поездка в аббатство тоже стала поощрением за специальные кампании, проведенные в обеих сетях. В рамках этих компаний была увеличена дистрибуция, а также достигнуты значимые показатели по объему продаж. Благодаря путешествию мы не только добились отличных бизнес-результатов, но и решили серьезную задачу – повысили лояльность стратегически важных клиентов.

6.png

«Балтика» также пригласила в аббатство известных блоггеров Илью Варламова (чей блог на LiveJournal ежемесячно читают 2 млн пользователей) и Александра Кондрашова (на его канал на YouTube, посвященный путешествиям, подписано 1,2 млн человек). В результате ролики и посты, посвященные аббатству и пиву Grimbergen, были размещены на самых популярных российских интернет-платформах (VK, Instagram, Telegram, Twitter, FB, Live Journal и др.), где их посмотрело более 1 млн пользователей. Это позволило повысить уровень узнаваемости бренда среди российских потребителей и привлечь новых покупателей. 

Мероприятие в аббатстве прошло настолько успешно, что его решили повторить и в следующем году.  

В гуще событий

Поездка в аббатство стала важным, но далеко не единственным инструментом продвижения бренда. Не меньшую роль в увеличении объемов продаж сыграли BTL-активности, направленные на повышение уровня знания о бренде и построение премиального имиджа.

Для увеличения узнаваемости бренда среди целевой аудитории также важно, чтобы он был представлен на мероприятиях, интересных для его потребителя. В случае с Grimbergen это люди с высокими требованиями к качеству и вкусу пива, предпочитающие необычные сорта, поэтому бренд-команда остановила свой выбор на масштабных крафтовых фестивалях – Craft Event, «Горький крафт» и «Казанский крафт».

Craft Event в Санкт-Петербурге, «Горький крафт» в Нижнем Новгороде и Казанский фестиваль крафтовой культуры посетили тысячи любителей пенного напитка, чтобы попробовать лучшие сорта пива со всего мира. Зона Grimbergen на этих фестивалях выделялась среди других благодаря яркому и лаконичному дизайну, одновременно аутентичному и современному. Более 10 тысяч человек смогли попробовать все 4 сорта аббатского пива, продающиеся в России, а также узнать об особенностях рецептуры каждого из них от профессиональных барменов.

7.jpg

Оцените статью:
0
0
Рассказать друзьям:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии
Подпишись на «Мою БАЛТИКУ»!
Хочешь всегда быть в курсе событий в компании? Мы раз в две недели будем присылать тебе свежие статьи из нашего онлайн-журнала на личную или корпоративную почту.