НРО: выигрывают все!

2
0
«Балтика» приступила к внедрению концепции высокоэффективной организации, которая поможет поддерживать финансовую стабильность предприятия даже в постоянно меняющихся условиях.
НРО: выигрывают все!
1. Что же такое HPO?

High Performance Organization (HPO) в переводе с английского — высокоэффективная организация. Аббревиатура HPO используется для обозначения организации, которая добивается лучших результатов по сравнению со своими конкурентами. Важно, что результат достигается не один раз и даже не раз в год — все свои положительные достижения HPO старается сделать устойчивыми. 

Концепция высокоэффективной организации — это не очередной проект или программа по реструктуризации, которую можно реализовать в короткие сроки, выполнив как одноразовое упражнение. Это способ работы в новых, ежедневно меняющихся условиях. Поэтому, помимо финансовой стабильности и эффективности процессов, в концепции уделяется большое внимание развитию людей и расширению их навыков и компетенций.

2. Зачем уже успешной компании нужно HPO?

Исследования показывают прямую и позитивную связь между внедрением концепции НРО и результатами работы компании. Такая связь прослеживается вне зависимости от отрасли, сектора или даже страны. 

Высокоэффективные компании показывают более высокие, чем конкуренты, результаты по целому ряду направлений. Например, растет выручка, рентабельность капитала и инвестиций, а также итоговый доход акционеров.

Одновременно внедрение концепции НРО помогает компаниям улучшать и нефинансовые показатели работы. Организациям по всему миру удается повысить уровень удовлетворенности клиентов, лояльность сотрудников и, главное, качество товаров и сервисов, которые выгодно выделяются на фоне продукции конкурентов. 

 
Команда функции «Производство» сформулировала для себя цель следующим образом: «Превосходить наших конкурентов на рынках Восточной Европы, постоянно наращивая маржу валовой прибыли за вычетом логистики (GPaL %), создавая гибкие процессы управления и быстро адаптируемые кросс-функциональные структуры, рассматривая высокоэффективных сотрудников как основной актив компании, постоянно развивая их компетенции».
3. Когда и почему концепция НРО появилась на «Балтике»?

О внедрении концепции НРО в нашей компании задумались больше года назад. Но официальным стартом считается сессия ТОП-30 функции «Производство» региона Восточная Европа, которая прошла в июне 2017 года. Именно тогда лидеры функции обсудили проблемы и вызовы, которые стоят перед бизнесом, сформировали общее видение концепции, выбрали основные приоритеты развития и наметили ближайшие шаги. 



Необходимость развития HPO назревала уже долгое время. Компания год от года показывает успешные финансовые результаты. Это связано с грамотно выстроенными процессами, а также со сплоченностью и профессионализмом коллектива. В то же время на меняющемся рынке сложно удерживать объемы и долю рынка. Пришла пора задуматься, что еще можно сделать, чтобы оставаться номером один на рынке и одновременно устранять неэффективные процессы, развивать бизнес, компетенции наших сотрудников и Культуру победителей. Именно поэтому в функции «Производство» региона Восточная Европа выбрали путь развития высокоэффективной организации."   

Babinskiy1.jpgСергей Бабинскийстарший операционный директор региона Восточная Европа, и.о. вице-президента по производству региона Восточная Европа 

4. Как концепция НРО внедряется на практике?

Сегодня на «Балтике» разрабатываются долгосрочные планы развития каждого завода, которые помогут производству в ближайшие 3-5 лет достичь показателей деятельности, соответствующих мировому уровню. 

Для внедрения концепции HPO «Балтика» разработала «дорожную карту», которая отражает основные шаги для достижения лучших показателей в отрасли. «Карта» рассчитана на ближайшие 5 лет и состоит из четырех основных блоков. 

  • Организационный дизайн
    Компания стремится правильно распределять роли и ответственность, создавать грамотную и согласованную структуру управления результативностью и налаживать правильную коммуникацию. 
  • Развитие людей
    Поскольку «Балтика» рассматривает сотрудников как главный актив, делается все возможное, чтобы персонал не только работал лучше, но и получал больше удовлетворения от своей работы. Для каждой роли создается стандарт рабочего профиля, запускается кадровый «эскалатор», развивается система вознаграждений и поощрений. 
  • Культура
    Всегда быть готовым к изменениям и проявлять нулевую терпимость к потерям, небезопасным действиям и условиям, достигать безукоризненного качества нашей продукции — ключевые моменты культуры в рамках НРО.
  • Процессы и технологии
    Рутинные операции необходимо стандартизировать, чтобы идеально отладить их и не тратить на их выполнение лишних ресурсов, подсказывает концепция НРО. В целом же процессы, как и работа компании, должны системно совершенствоваться. Для этого на «Балтике» используют систему Lean ТРМ — инструмент, который не только помогает улучшить обслуживание оборудования, но и формирует целую культуру работы на производстве. Она охватывает весь цикл работы с оборудованием — от автономного и планового техобслуживания до фокусных улучшений, контроля разработок и обеспечения безопасности.  

Мы не первый год развиваем систему непрерывных улучшений Lean TPM на своем производстве. Данный подход помогает взглянуть на процессы под иным углом, убрать лишнее и, самое главное, сделать результат системным и устойчивым. Наши амбиции и подход HPO вбирают в себя уже привычные для нас принципы Lean TPM. Это позволит и дальше развивать эту систему и помогать бизнесу достигать целевых показателей."

Chentirev2.jpgЮрий Чентыреврегиональный директор по производству

5. Как внедрение НРО может отразиться на карьере рядового сотрудника?

Стремясь совершенствовать процессы и добиваться высоких показателей, важно понимать, кто и как будет их достигать. Роли в компании должны быть распределены таким образом, чтобы каждый человек был «на своем месте», чтобы его навыки, знания и таланты помогали компании двигаться к поставленным целям, а самому сотруднику — расти в карьерном и профессиональном плане. 

Поэтому для продвижения людей в компании придуман «кадровый эскалатор», который состоит из двух ключевых элементов — обучения и привлечения. С одной стороны, выстраивается система наставничества и внутреннего обучения, а сотрудники получают прозрачные карьерные перспективы. С другой, «Балтика» старается привлекать молодых, энергичных и лояльных к компании специалистов. Благодаря этому обеспечивается преемственность опыта, внедряются новые подходы и знания, приходят самые перспективные специалисты и применяются лучшие практики из тех, что есть на рынке.

С внедрением НРО меняется и система поощрений и мотивации. Теперь эта система стимулирует не просто выполнять свои рутинные должностные обязанности, а помогать достижению общих амбициозных целей.  


Для сотрудников высокоэффективной организации главным преимуществом является то, что они работают в той компании, которая по-настоящему их ценит, вкладывается в их развитие и обеспечивает достойный уровень их жизни. Компания же в свою очередь использует знания и потенциал сотрудника для развития бизнеса и новых побед. В такой ситуации выигрывают в буквальном смысле все."   

Комаров Иван.jpgИван Комаровначальник отдела по повышению эффективности бизнес процессов

Оцените статью:
2
0
Рассказать друзьям:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии
Подпишись на «Мою БАЛТИКУ»!
Хочешь всегда быть в курсе событий в компании? Мы раз в две недели будем присылать тебе свежие статьи из нашего онлайн-журнала на личную или корпоративную почту.