Человек команды

2
0
Всегда добивается результата, бесстрашно берется за решение любых задач  — так коллеги говорят об Ирине Глазковой.
Человек команды

Благодаря этим качествам Ирина стала «Сотрудником года» и в числе лучших «балтийцев» побывала в Копенгагене.


В 2016 году Ирина Глазкова стала одним из ключевых участников группы по адаптации компании к нововведениям в Закон о торговле. Она быстро влилась в работу над этим проектом и взяла на себя важную коммуникативную функцию: вела протоколы собраний, регулярно сообщала коллегам о статусах проекта, бессчетное количество раз выступала на собраниях, разъясняя коллегам последствия и схемы работы с обновленным законом. 
— Ирина, когда и каким образом вы оказались в «Балтике»?  

— По окончании экономического факультета Санкт-Петербургского технического института я успела поработать в двух больших компаниях сегмента FMCG — «Балтимор» и Dirol, и твердо для себя решила, что расти и развиваться как профессионал хочу именно в крупном бизнесе. Здесь и масштабы обязывают, и уровень ответственности. Семь лет назад отправила свое резюме в «Балтику», причем сделала это совершенно осознанно: перед собеседованием серьезно готовилась, изучала «балтийские» бренды, пивную специфику. В результате я здесь, чему очень рада. При всех трудностях, которых везде хватает, я ни разу не задумывалась о смене работы. 

 — Ваша карьера в «Балтике» развивалась по причудливой траектории: сначала финансовый контролер, затем менеджер по клиентскому маркетингу, после — менеджер по клиентскому маркетингу в национальных сетях. Кажется, что это совсем разные направления. Как вам удается быстро осваивать новые сферы деятельности? Что для вас служит двигателем карьеры?
 — Позиция финансового контролера мне была близка изначально в силу моего образования и предыдущего опыта. Финансовый контролер отвечает за инвестиции в наших национальных клиентов, за согласование и актуализацию договоров с ними, финансовые потоки. Менеджер по клиентскому маркетингу — это работа в том же канале современной торговли, только под другим углом: он контролирует выполнение нашего промоплана — например, чтобы в федеральных сетях нужная бутылка в нужное время стояла на полке с нужной скидкой. Решение о переходе в эту сферу было для меня совершенно естественным. Что же касается мотивации или двигателя карьеры, с этим у меня проблем никогда не было. Я не боюсь осваивать новые сферы и знаю, что всегда могу рассчитывать на поддержку коллег и руководителей. Вообще с руководством мне везет. Меня всегда поддерживали в стремлении развиваться и идти дальше. 

 — Что входит в ваши обязанности? 
 — Моя нынешняя должность — это все тот же канал современной торговли, но если раньше я отвечала за финансы и маркетинг в федеральных сетях, то сейчас работаю с сетями региональными. Моя зона ответственности — развитие продаж. Сюда входит и финансовая поддержка, и маркетинг, и клиентский сервис. При этом напрямую с сетями я не контактирую. У нас есть сотрудники в дивизионах по всей стране, а мы с коллегами их поддерживаем из штаб-квартиры: проводим встречи, рассказываем о новых целях компании, задаем направление развития. Специфика работы с «регионалами» в том, что их очень много — более 300 компаний, поэтому подходить к каждой индивидуально не получается физически. 

 — Что в работе вам приносит самое большое удовольствие?
 — С одной стороны, я получаю удовольствие от участия в больших проектах, значимых для всего бизнеса. С другой — я очень люблю свою команду. Приятно видеть в глазах ребят желание не просто отсидеть рабочий день, а сделать что-то значимое. Это заряжает. 
  
 — Как бы вы сами объяснили, благодаря каким заслугам вы стали «Сотрудником года»?
 — «Сотрудником года» в «Балтике» может стать любой человек, рассматривающий бизнес компании как свой собственный и относящийся к делу соответственно. Моя номинация связана с участием в проекте подготовки компании к изменениям в Законе о торговле, вступившим в силу с начала 2017 года. Изменения затрагивали буквально каждый департамент «Балтики», поэтому была создана рабочая группа по адаптации работы всех подразделений к новшествам. Мы отвечали за то, чтобы компания продолжила работу с 1 января 2017 года без малейших сбоев. Так и произошло. Моя роль в группе состояла в налаживании коммуникации между всеми участниками для формирования алгоритма работы с учетом всех изменений, в создании общего информационного поля, в котором все понимают, куда мы движемся и каков следующий шаг.

UVV_2291.jpg
 — Коллеги также отмечают вашу основополагающую роль в создании идеологии, лежащей в основе промопланирования для клиентов компании, в которой инструментарий трейд-маркетинга был логично привязан к целям и задачам компании и клиентов. Что произошло в компании благодаря этой идеологии?
 — Если совсем коротко, благодаря этой идеологии сотрудники «Балтики» стали лучше понимать, какими маркетинговыми инструментами пользоваться, чтобы достичь целей, стоящих перед компанией и нашими клиентами. Целей и задач у компании множество — работать с максимальной эффективностью, получать максимальную прибыль, оставаться лидерами рынка. Для их достижения существуют маркетинговые инструменты, в том числе ценовые и интерактивные промоакции. Мы проанализировали все эти инструменты и сложили из них единый пазл, из которого каждому сотруднику становится ясно, как тот или иной инструмент влияет на результаты компании и на каждого ее клиента. 

_1266204.jpg
 — «Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать». Так говорил известный советский и российский физик Сергей Капица. Вы согласны с этим утверждением?
 — Первая задача руководителя — создать команду профессионалов, которые и станут этими хорошими людьми. А дальше ты встаешь рядом и поддерживаешь, поощряешь, создаешь им комфортные условия. 

 — Путешествие в Данию и знакомство с Carlsberg уже отразилось на вашей работе? Что-нибудь интересное почерпнули для себя в профессиональном плане?
 — Буквально все участники этой поездки говорили, что их жизнь разделилась на до и после. Я тоже так считаю. Для меня самым сильным впечатлением стало ощущение принадлежности к огромной мировой компании. После такого начинаешь еще трепетнее относиться к каждой своей задаче, к каждому проекту. Понимаешь, что и твой даже небольшой вклад важен для общего результата. В профессиональном плане меня впечатлило, как руководит людьми президент компании. Его кабинет всегда открыт, и сотрудники могут в любой момент зайти, если дело важное, и поделиться соображениями или спросить совета. 

 — Какой вы видите компанию через 5 лет? А себя в компании?
 — Компанию я вижу такой же большой, процветающей и инновационной, но сохраняющей традиции пивоварения. А себя — частью этой компании. Неважно, в какой структуре я буду работать; мои сила воли, упорство и вовлеченность останутся на прежнем уровне. 

Досье


* В свободное время Ирина Глазкова занимается теннисом, но своим главным увлечением называет работу. 
* Из балтийских брендов Ирина отдает предпочтение «Балтике 8», а ее любимое блюдо — блины.
* Ирина считает примером успешных деятелей своих бывших и нынешних руководителей: Наталью Волосову, Ольгу Белкину и Егора Гусельникова. 
* Любит открытых, честных, увлеченных, ответственных людей и не приемлет лицемерия.

Оцените статью:
2
0
Рассказать друзьям:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии
Подпишись на «Мою БАЛТИКУ»!
Хочешь всегда быть в курсе событий в компании? Мы раз в две недели будем присылать тебе свежие статьи из нашего онлайн-журнала на личную или корпоративную почту.